Немного
предыстории.
Какое-то время назад наши моряки, по роду службы бывавшие в Японии, стали привозить
на Родину автомобили японского производства - "Тойоты", "Ниссаны",
"Хонды", "Мицубиси" и другие.
Эти машины удивляли многим.
Во-первых, невиданной надежностью и качеством сборки. Они не "сыпались", не требовали переборки и без проблем жили у своих новых хозяев годами. Спокойно "кушая" при этом наше сомнительное топливо и разъезжая по ужасным дальневосточным дорогам.
Во-вторых,
всех поражала комплектация этих "японок": на каждой - кондиционер
и гидроусилитель руля, на двух из трех - автоматическая коробка передач, полный
электропакет, да плюс десятки полезных мелочей, о существовании которых российские
автолюбители и не подозревали.
Впрочем, логично - чего, как не такого "полного фарша", можно было
ожидать от Японии - технологического рая на Земле?
В-третьих, стоили эти автомобили тоже не как все иномарки. Иногда за цену новых "Жигулей" можно было купить две, а то и три свежеприбывших японских автомобилей, каждая из которых по своему техническому уровню, качеству и оснащению и рядом не стоит с недалекими потомками "Фиата" 60-х годов.
В итоге очень скоро "япономарки" заполонили Дальний Восток целиком. Число их в Приморье умножалось с каждым годом, и вот уже Владивосток из закрытого портового города на окраине Империи становится одной из автомобильных столиц России, по числу автомобилей на 1000 человек догоняя Москву и Тольятти. И львина доля этих автомобилей из Японии.
Символом же всей этой авто-экспансии стал "правый руль". Да, именно эта отличительная особенность японских автомобилей надолго стала предметом споров, гордости и презрения среди автомобилистов России.
Те из них,
для кого расположение "баранки" (всего лишь меньше метра в ту или
другую сторону!) не является главным в машине, просто не принимают всерьез "проблему
правого руля". Сотни тысяч людей на просторах нашей Отчизны уже давно полюбили
недорогие, практичные и выносливые японские авто.
Недаром красноречиво говорят, что тот, кто поездил на "японке" с "правым
рулём", налево уже не пересядет никогда.
Для тех
же, кто пока мало знает о "японском автомобильном чуде" в его применении
к отечественным реалиям, но просчитывает все возможные варианты - как раз и
составлен этот список популярных вопросов и ответов о таинственно манящих "праворульках".
Читайте, взвешивайте, задавайте новые вопросы!
Ну а тот, кто упрямо твердит о невозможности водить машину "справа" - пусть знает, что проблема-то не в руле. Дело, как говорится, в "прокладке" между самим рулем и сиденьем.
А теперь главное:
Самое главное
при выборе автомобиля это соотношение цена\качаство. И Японские автомобили по
этому показателю давно всех обогнали. Почему они столько стоят?
В первую очередь, это обусловлено особенностями налогового законодательства
родины этих автомобилей - Японии. Если не углубляться в его тонкости, скажу
лишь, что японцу выгоднее продать свою трёх-, пяти-, семилетний и так далее
автомобиль и купить новый, нежели платить огромные сборы за прохождение последующего
техосмотра.
Плюс падение цены японского автомобиля на рынке в зависимости от его возраста, которое быстро достигает немыслимых значений:
новый 100%
1 год 90%
2 года 80%
3 года 61%
4 года 40%
5 лет 29%
6 лет 20%
7 лет 12%
8 лет 8%
9 лет 3%
Поэтому автовладельцы из Страны восходящего солнца и продают свои еще прекрасно сохранившиеся японские авто через специальные стоянки и аукционы, откуда они затем попадают "на экспорт".
Среди противников праворульных автомобилей бытует мнение, что привезенные из Японии автомобили есть ни что иное, как хлам, собранный с автомобильных свалок. Конечно, покупайте больше на Рынках! Если уж покупать автомобиль из Японии с правым рулем, то только на аукционе, с полностью открытой и достоверной информацией...